17:59 17 Июня 2013 | Все новости Дороги 7

К 2014 году все федеральные автодороги будут финансироваться по нормативу

2013-06-17_probeg-uchastniki
Главное событие нижегородского этапа автопробега "Дороги объединяют Россию" - круглый стол "Российские материалы, техника, технологии – дорожному хозяйству". Он прошел в нижегородском кремле, в работе круглого стола принял участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, министр строительства Владимир Челомин, директор областного ГУАД Александр Герасименко. Заявленная тема обсуждения не случайна: Нижегородская область – регион с серьезным промышленным потенциалом, развитым машиностроением, в том числе современным производством строительной техники.

Однако журналистов на пресс-конференции по итогам круглого стола интересовали не столько новые технологии, сколько старые проблемы отрасли дорожного строительства. Генеральный директор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин заверил средства массовой информации, что федеральные автомобильные трассы уже в ближайшие годы перестанут доставлять проблемы автомобилистам. "В связи с восстановлением дорфондов ситуация с финансированием федеральных трасс сегодня понятна, - отметил Игорь Старыгин. – С 2014 года автомагистрали будут финансироваться по нормативу, а это значит, что через несколько лет все трассы будут в нормативном состоянии".

Вместе с тем, по словам Старыгина, ситуация с ремонтом региональных дорог по-прежнему далека от идеала: объемы финансирования увеличены на 65%, но этого недостаточно. Содержание местных дорог финансируются на 30% от потребности, ремонт – на 26%, а цифры финансовых вливаний в капитальный ремонт региональной дорожной сети еще ниже. А между тем, региональных дорог в России – 500 тысяч километров, ровно в десять раз больше, чем федеральных трасс.

Министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин подтвердил: недофинансирование действительно мешает полноценному ремонту дорог. "Все деньги дорфонда в Нижегородской области расходуются строго по назначению, и проблем с этим нет, - отметил также Челомин. – Есть проблемы с собираемостью фонда. Речь о транспортном налоге и акцизах. Если с 1 июля не будут повышены акцизы на некоторые виды топлива, есть реальная угроза недобора необходимых средств".

Оценивая качество дорог по стране, участники автопробега заявляют: самым проблемным участком был отрезок "Владивосток – Хабаровск". Далее по маршруту наблюдалась следующая тенденция: чем дальше на запад – тем лучше дороги, и это продолжалось вплоть до Новосибирска. Здесь добавилась другая проблема – серьезный трафик, перегруженность дорог автотранспортом. В этом смысле Нижегородская область не исключение. "Состояние дорог в регионе удовлетворительное, даже хорошее, но всё портят пробки. Если бы не усилия встречающей стороны, мы бы опоздали в Нижний Новгород минимум на три часа", - говорит гендиректор РАДОР.

После круглого стола и встречи с журналистами для участников автопробега была организована экскурсия по исторической части Нижнего Новгорода. 

Фото портала "Дорога7"