09:49 22 Мая 2013 | Все новости Дороги 7

Фуры загонят на спецстоянки повышением штрафов в 10 раз

2013-05-22_trucks-parking
Штрафы для дальнобойщиков за стоянку на обочине в Подмосковье могут увеличиться в 10 раз. Проект соответствующих поправок в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Об этом "Известиям" сообщил консультант отдела безопасности организации дорожного движения министерства транспорта Московской области Владимир Любимов. Нововведение коснется транспорта массой более 12 т и будет действовать на вылетных магистралях.

"Проблема возникла тогда, когда был введен запрет на выезд грузового транспорта на МКАД с 6 утра до 22 вечера, — пояснил Любимов. — Хотя специально для такого транспорта была организована целая сеть парковок по всему Подмосковью, сегодня они не пользуются популярностью. В ожидании "разрешенного" времени водители оставляют свои фуры на обочинах". 

По мнению специалистов минтранса, это связано с тем, что штрафы за несанкционированную парковку большегрузного транспорта сегодня крайне низкие. В настоящее время только на подъездах к МКАД штраф за неправильную стоянку составляет 1,5 тыс. рублей, в остальных случаях взимается всего 300 рублей.

Собеседник издания не скрывает того, что новые спецстоянки не пользуются популярностью дальнобойщиков, но вместо того, чтобы повышать их привлекательность, решено действовать более привычным способом.

"Предлагается повысить максимальный штраф до 3 тыс. рублей независимо от того, как далеко от Кольцевой дороги припаркован грузовик, - заявляет чиновник. - Зафиксировать факт несанкционированной парковки грузовика сейчас достаточно сложно. Поэтому следить за нарушениями дальнобойщиков будут парконы. Это должно повысить заполняемость специализированных парковок для грузовиков и приучить водителей к порядку".

По данным ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", сейчас стоянки в «новой Москве» в населенных пунктах Румянцево и Саларьево заполняются только на 10–15%, в Подмосковье парковки для грузовиков чуть более популярны: в дневное время они заполнены на 20–25%, а в ночное — на 50–70%.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что прежде чем повышать штраф, необходимо более тщательно продумать всю систему работы большегрузного транспорта. "Во-первых, реально действующих парковок для грузовиков ничтожно мало, во всяком случае дальнобойщикам о них просто неизвестно, — заявил Котов. — Не будет же водитель на десятки километров отклоняться от маршрута, чтобы переждать день на специальной стоянке. Кроме того, бывают ситуации, когда водители паркуют грузовики там, где остановка и стоянка запрещены, потому что необходимо разгрузиться максимально близко к складу или магазину и процесс может занять достаточно много времени. Я уже не говорю о том, что сейчас штрафуют тех, кто не успел выехать из Москвы до 6 утра, потому что разгружал товар. Получается, что водитель будет платить штраф за то, что государством не продуман механизм работы большегрузного транспорта в условиях новых запретов".