14:00 01 Апреля 2013 | Все новости Дороги 7

Минэкономразвития против сезонных ограничений движения для большегрузов

2013-04-01_truckparking_bigАпрель для водителей большегрузных автомобилей - традиционно непростое время. Обычно именно на апрель в различных регионах России вводятся ограничения на проезд тяжелых грузовиков по основным дорогам. К примеру, закрыт въезд фур на главные магистрали Нижнего Новгорода, Чебоксар, а в Московской области нельзя передвигаться и по местным дорогам (в сочетании с запретом дневного въезда на МКАД это превращает рейс в подобие компьютерного квеста). 

Росавтодор планировал ввести такие ограничения и для федеральных трасс, объясняя это заботой о состоянии весенних дорог, которые в период с 1 апреля до 25 июня наиболее уязвимы. Именно этот "плавающий срок" в три месяца отдан на откуп региональным властям для введения 30-дневного запрета для движения фур. Но в большинстве своем регионы выбирают для заградительных мер именно апрель. 

Впрочем, не все федеральные ведомства согласны с этой политикой Росавтодора. К примеру, Министерство экономического развития России против такого запрета. Об этом сообщил представитель самого Росавтодора Игорь Астахов на своей пресс-конференции, пишет РИА Новости. 

"Мы обосновали свои расчеты — какой ущерб понесет дорога, если норма (ввод сезонных ограничений для большегрузного транспорта) не будет принята. Минэкономразвития заключило, что больший ущерб (в случае принятия приказа) понесет экономика страны и автотранспортные предприятия, если мы введем такие ограничения", — сказал Астахов.

Это означает, что сезонный запрет, существовавший с 1961 года, может быть отменен, сообщает "Российская газета". Добавим, что в этом году, помимо традиционных запретов на проезд, водителям большегрузов с 1 апреля нельзя выезжать в рейс без тахометра.