По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни на территории Московской области будут отмечаться резкие перепады температурных режимов, что необходимо учитывать водителям всех транспортных средств, отмечают в областной Госавтоинспекции.
В дневное время, под воздействием солнечных лучей, снег в полосе отвода дорог будет активно таять, что приведет к образованию на проезжей части многочисленных луж. В ночное время, при минусовой температуре, возможно образование гололеда. Обманчиво тёплая погода в течение дня вводит в заблуждение не только новичков, но и опытных водителей.
В связи с этим, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области напоминает всем водителям о необходимости соблюдения особой осторожности при управлении транспортными средствами и предлагает несколько советов, следование которым позволит избежать дорожных происшествий.
Выбирая скорость движения, не забывайте не только о её соответствии Правилам дорожного движения и дорожным знакам, но и о том, что на мокрой и скользкой дороге тормозной путь больше обычного.
Торможение должно быть как можно более плавным и продолжительным. Лучше начать останавливаться заранее и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. Иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, многие сильнее нажимают на педаль тормоза: это, как правило, приводит к блокировке колес, что может вызвать занос машины.
Кроме правильного выбора скоростного режима, соблюдайте дистанцию не только до впереди идущего автотранспорта, но и боковой интервал между автомашинами.
Избегайте резких маневров, особенно при обгоне с выездом на полосу встречного движения.
Сошедший снег не только обнажил сухой асфальт, но и открыл многочисленные выбоины и вымоины, «начинка» которых сошла вместе с весенними ручьями. Так что знакомая, казалось бы, дорога превращается в "неизведанную", которая таит в себе множество неприятных сюрпризов.
То же происходит во время ямочного ремонта. При этом следует быть готовым к тому, что водители других машин, объезжая «вырезанные» куски дороги, могут резко маневрировать и выскакивать на встречную полосу. Если же вы попадаете в такую ситуацию, лучше все же проехать по яме, чем вылетать кому-то "в лоб".
Остерегайтесь луж. Во-первых, при движении по ним может возникнуть эффект аквапланирования - полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. В этом случае автомобиль теряет управляемость, что чревато самыми серьезными последствиями. Во-вторых, лужи могут скрывать под собой глубокие промоины. При поездках по грунтовым дорогам, помните, что лучшими грунтами в весеннюю распутицу считаются песчаные. Вода легко впитывается в песок, и дорога вполне проходима. Но если на песчаной дороге вы увидели лужу, не пытайтесь форсировать ее сходу. Если вода не ушла вглубь, значит, очень близко слой глины. Проезжающие машины быстро вымывают колесами частицы песка, и с каждым разом колея становится все глубже. При движении по колее самые опасные участки – те, которые скрыты под водой. Поэтому когда есть сомнения в надежности дороги, лучше выбрать другой путь.
Для обеспечения безопасности пешеходов, всегда помните, что в холодное, ненастное время они замечают приближающийся автомобиль значительно позже, чем в теплое: в капюшоне и шапке хуже слышно и значительно труднее следить за движением автотранспорта. Ни в коем случае не рассчитывайте на расторопность пешеходов, так как их подвижность значительно снижается в холодный период, а спешка на мокрой или скользкой дороге может привести к падению. Особое внимание проявляйте к пожилым людям и детям, поведение которых зачастую бывает непредсказуемо.
|