08:35 20 Марта 2013 | Все новости Дороги 7

МКАД без фур: итоги трех недель запрета

2013-03-20_mkad-3weeks"Фуры на пробки на МКАД не влияют" - такой вывод делает сайт "АвтоВзгляд", подводя итоги почти трех недель запрета. С введением запретов на "посещение" МКАД грузовиками, визуально их действительно стало меньше (даже несмотря на то, что ГАИ дан приказ пока не свирепствовать и не тормозить фуры лишний раз). Однако ситуация на кольцевой глобально не изменилась… 

Сайт отмечает, что ситуация на кольцевой преподносится порою так, как выгодно разным сторонам: владельцы большегрузов и московское правительство диаметрально противоположны в своих оценках результатов.

Так, водители фур, заполонивших все обочины на подъезде к Первопрестольной утверждают, что загрузка МКАД снизилась несущественно, а на дорогах области, в первую очередь "бетонках" А107 и А108, наоборот — заметно возросла. То есть шило поменяли на мыло, особенно учитывая интересы тех, ради кого запреты и вводились — дачников. И если МКАД и поедет быстрее — то не ранее, чем к будущей зиме. Дело в том, считают перевозчики, что процесс "освобождения МКАДа" происходит в спокойном вялотекущем режиме. Перелицовка транспортно-логистических схем и маршрутов не может проходить по щелчку пальцами. Это длительный процесс — растянется на месяцы, и в лучшем случае заметные изменения будут происходить к лету-осени. С серьезной корректировкой на дачников, забивающих все въезды-выезды столичных магистралей. Поэтому и стоит ориентироваться на зиму...

Столичные же власти говорят о резком улучшении ситуации. По их мнению, запрет проезда грузовиков по МКАД с 6.00 до 22.00 привел к снижению интенсивности движения больших грузовиков в дневное время в среднем на 20%. В ночные часы наблюдается обратная ситуация — происходит увеличение доли грузовых ТС, что говорит о более эффективном использовании городской транспортной инфраструктуры. Сравнивая скоростные показатели МКАД последней недели февраля и первой недели марта, следует отметить, что после введения ограничения практически все показатели эффективности движения на МКАД имеют положительную динамику.

Наиболее взвешаенную картинку, как всегда, дают независимы, незаинтересованные источники. И, например, по данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в большей степени оказываются правы именно перевозчики. Так, аналитики "Яндекса" утверждают, что с 1 марта ситуация на МКАД немного улучшилась в середине дня, но практически не изменилась в часы пик… По утрам и вечерам практически во все мартовские будние дни движение по МКАД было сложным. Пробки могли растягиваться до 30 км в длину, что давно уже стало обычным явлением для МКАД. Чаще всего крупные пробки фиксируются на востоке и юге. Ночью, если нет каких-то крупных аварий или ремонтных работ, движение по МКАД как в феврале, так и в марте свободно. На ситуацию на МКАД в марте, как и в феврале, по-прежнему сильно влияют осадки. В снежные часы уровень загруженности МКАД, как и всего города, может увеличиваться на 1—3 балла — с фурами или без. Если движение осложняет снег, МКАД, как и радиальные магистрали, перестают нормально справляться с потоком автомобилей, даже если поток не очень велик.

О том, что "избавление" МКАД от фур результата, по гамбургскому счету, не дало, свидетельствует и опрос, проведенный сайтом "АвтоВзгляд". Так, если в начале голосования (1-3 марта) респонденты отмечали улучшение ситуации (34%), то сегодня оптимистов стало меньше — 30%. И наоборот, доля пессимистов увеличилась с 44 до 48 процентов.