Мосгордума в I квартале 2013 года рассмотрит законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы". Документ, позволяющий городским властям ограничивать движение машин в районах, "подверженных сверхнормативной техногенной нагрузке на окружающую среду", был разработан еще в 2007 году, но его так и не приняли, и не отклонили окончательно. Как сообщил "Известиям" спикер столичного парламента Владимир Платонов, после многолетнего перерыва документ снова поступил на рассмотрение Мосгордумы и стоит в плане на I квартал 2013 года.
Автор законопроекта, председатель комиссии столичного парламента по экологической политике Вера Степаненко подчеркнула, что сейчас, когда столица полностью оборудована камерами видеофиксации нарушений автомобилистов, законопроект снова актуален. "Он будет доработан с учетом современных потребностей", — сказала Степаненко. По ее словам, пять лет назад речь шла в первую очередь об ограничениях в зонах рядом с особо охраняемыми природными территориями. Теперь же депутаты могут рассмотреть его и в части запрета на въезд в центр Москвы.
"Согласно данным Мосэкомониторинга, в ЦАО наиболее неблагоприятный экологический фон, при этом именно там ограничивать движение проще всего, так как в центре живет меньше людей, чем в других округах, в основном туда только ездят на работу, — пояснила депутат. — Если же мы ограничим движение, к примеру, на шоссе Энтузиастов, это может парализовать город".
Если документ все-таки будет принят, он может стать основой для пилотного проекта по ограничению въезда в центр города, намеченного на 2015 год. Как мы уже рассказывали, власти хотят выбрать пилотную зону в ЦАО, куда получат доступ только местные жители, таксисты и велосипедисты.
Законопроект позволяет городским властям вводить подобные зоны ограниченного доступа машин в любой точке города, испытывающей проблемы с экологией, как бессрочно, так и на определенный срок — по конкретным дням недели или времени суток. Кроме того, чиновники смогут определять технические характеристики авто, имеющих право попадать на ту или иную территорию (например, не ниже "Евро-3"). При этом в документе уточняется, что введение ограничений возможно лишь при наличии объездных дорог, парковок, где можно бросить машину и сразу пересесть на общественный транспорт, а также достаточного количества маршрутов этого общественного транспорта. Действие документа не будет распространяться на машины местных жителей, оперативных служб, а также (ну разумеется!) VIP–авто, следующих в сопровождении машин ГИБДД.
Фото "Известия"/Павел Баранов
|