Идея ГИБДД о введении в автошколах поэтапного обучения со строгими зачетами обретает жизнь. "МК" стало известно, что соответствующий приказ готов; осталось лишь подписать его. Весьма вероятно, что с нового года процесс получения водительских прав станет еще более затруднительным.
Первым о зачетных книжках в автошколах сказал 20 ноября замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозкой пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Дмитрий Желтенков. "Мы будем разделять процесс подготовки, вводить зачетную книжку для обучаемого и вводить этапность обучения. До сдачи одного блока человек не сможет приступить к изучению следующего", — сообщил он. Сегодня приказ уже подготовлен и находится на подписи у руководства МВД. Видимо, под Новый год учеников российских автошкол может ждать большой сюрприз, заключает издание.
Внутренние экзамены в автошколах существовали и ранее. Но эти экзамены зачастую проводились формально. Автошкола, взявшая с ученика деньги, не была заинтересована спрашивать с него строго.
Теперь ГИБДД хочет резко ужесточить процедуру. Так, к вождению учащиеся смогут приступить только после прохождения всей теоретической части. Кроме того, на всех внутренних экзаменах (всего этапов будет три) смогут присутствовать представители ГИБДД. Как наблюдатели, но с правом задавать вопросы. Потенциальное присутствие грозного внешнего проверяющего заставит автошколы спрашивать строже. Либо повысит, как сейчас принято говорить, коррупционный потенциал.
Впрочем, в ГИБДД утверждают, что эта мера антикоррупционна. "Собрать нужное количество необходимых для подтверждения знаний подписей за короткое время не получится. Сегодня идет борьба с возможностью покупки прав, в частности, за два прошедших года в Москве практически полностью поменялся состав экзаменаторов", — сообщили в ГИБДД. Доля правды в этом есть. Ведь в зачетке будет подпись конкретного преподавателя. Если у него потом 99% учеников в ГИБДД заваливаются, неплохо бы его на предмет коррупции проверить.
Впрочем, эксперт "МК", координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов, предлагает не менее радикальный и довольно остроумный способ повысить качество обучения в автошколах. "На мой взгляд, нужны корректировки в Закон «Об ОСАГО» — страховка должна распространяться на водителей со стажем от года и выше. За всех тех, кто впервые выезжает на дорогу, ответственность должна нести обучавшая его автошкола, возмещая нанесенный ущерб в течение первого года. Конечно, автошколы будут перестраховываться и повышать цены, но в итоге у действительно хороших учителей, уверенных в своем профессионализме, стоимость обучения чудесным образом будет ниже, чем у тех, кто выпускает кого попало. И люди за них проголосуют рублем", - уверен Шкуматов.
В целом же, по мнению "МК", все эти меры ГИБДД продолжают тренд на торможение автомобилизации населения. Мегаполисы задыхаются от пробок, и сокращение числа выезжающих являются одним из методов борьбы. В том числе и путем ужесточения процедуры получения водительских прав.
|