11:30 13 Ноября 2012 | Все новости Дороги 7

Для старых автомобилей налог и ОСАГО будут выше?

2012-11-13_avtopromГлава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров предложил новую меру защиты отечественного автопрома от ужасов вступления в ВТО. Мантуров предлагает ввести дискриминационные меры в отношении старых и неэкологичных автомобилей. В частности, владельцам таких машин придется платить повышенный транспортный налог, полис ОСАГО для них также будет стоить дороже. В Минпромторге считают, что такие меры помогут быстрейшему обновлению автопарка России.

Как пишет "Коммерсант", в справке Министерства необходимость корректировки связывается с тем, что "значительная часть транспортных средств имеет большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу". "Повышение налога призвано подтолкнуть автовладельцев сдавать машины в утилизацию, стимулируя спрос на новые автомобили и развитие утилизационной сети,— поясняет источник "Ъ" в отрасли.— После введения утилизационного сбора стало очевидно, что сеть утилизаторов в России развита слабо, а стимулов для ее развития мало, ведь большой объем машин, за которые уплачен сбор, начнет поступать минимум через пять лет". 

Впрочем, "Коммерсант" отмечает, что пока эти меры Минпромторга не нашли поддержки Минфина, а эта поддержка крайне важна, если учесть, что обоим ведомствам поручено в тесной связке выработать меры поддержки автопрома.

В качестве еще одной меры Минпромторг называет "установление предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей". Но и здесь нет единства мнений: глава Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин пояснил "Ъ", что "вопрос находится в стадии проработки, поскольку сложно найти критерии ограничения сроков эксплуатации". Он добавил: "Конкретный возраст выбытия для каждой категории транспорта еще необходимо просчитывать, но можно точно говорить, что порог должен быть не ниже 20-25 лет".