19:04 30 Июня 2015 | Все новости Дороги 7 |
Изменения в ПДД с 1 июля |
Среди самых обсуждаемых – это осуждение на два года колонии за нахождении в состоянии алкогольного опьянения за рулем; новые ужесточенные требования для перевозки малолетних детей в транспортном средстве; обязательное присутствие на одежде пешеходов светоотражательных элементов; а также самое загадочное нововведение – европротокол. Т.е. водители с 1 июля могут смело покидать место ДТП, если нет жертв и пострадавших. Вопросов по поводу новых правил и их распространения у водителей накопилось настолько много, что управление ГИБДД вынуждено было сегодня организовать специальный брифинг. Покинуть место ДТП теперь не только можно, но и нужно – иначе штраф в размере 1000 рублей с каждого. В случае, если в аварии нет пострадавших и жертв, участников аварии только двое, а водители имеют полисы ОСАГО и сумма ущерба не составляет более 50 тысяч рублей, - водители обязаны покинуть место ДТП, дабы не создавать помех и заторов на дорогах. В случае, если водители подобной аварии не будут оформлять происшествие по европротоколу, а будут продолжать стоять и ждать представителей ГИБДД, появившиеся стражи порядка вправе выписать им штраф в размере 1000 рублей с каждого. "Водители после ДТП не покидают места ДТП и готовы ждать часами, однако практически любая авария не стоит тех заторов, которые образуются на дорогах страны, перекрытия улиц. Но нас так приучили, что без бумажки, никакой выплаты тебе не будет и даже любую царапину водители хотят засвидетельствовать перед инспекторами ГИБДД, чтобы те выдали заветный документ с печатью", - говорит Юрий Шакиров, начальник управления и пропаганды БДД ГУОБДД МВД РФ. "Европротокол при ДТП: будут ли трудности в реальности?", - рассуждают простые граждане. Автоюристы уверены, что в жизни все будет гораздо сложнее, нежели изложено в Правилах, и первая загвоздка возникнет во время оценки того самого европротокола сотрудниками страховых компаний, осуществляющих выплаты. Страховщики утверждают, что с 1 июля подобных проблем быть не должно. Представитель Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев говорит, что "если вдруг страховщик не возьмет для выплаты бумагу, то он будет оштрафован Союзом". С его слов бумага проста и понятна и если все правильно заполнить, то никаких проблем возникнуть не должно. Эта "простая бумага" представляет из себя протокол из 15 пунктов, где четко и правильно надо указать участников ДТП, марки и модели машин, номера водительских удостоверений, страховых полисов, ПТС и 17-ные номера кузовов автомобилей, а также схема места ДТП. Если хоть где-то будет ошибка – страховщик откажет в выплате! Отказ в выплате страховой компании может случиться не только по причине ошибки во время заполнения европротокола. Страховщики могут отказать, если полис участника аварии попросту поддельный, что не редкость. В таком случае выплаты можно добиваться годами. А что делать, если участники ДТП или один из них без документов? если страховые полисы на руках – дубликаты или водительские удостоверения – дубликаты? Случаи, когда подобный пакет документов-дубликатов – крайне популярны в последнее время в Москве. И простой гражданин не в силе определить, подлинники это или подделка, - отмечает автоюрист. На практике это будет выглядеть примерно так: ДТП без пострадавших и жертв, ущерб небольшой, явно менее 50 000. Водители начинают ругаться: кто виноват. Звонят в ГАИ, там их инструктируют: рисуйте схему ДТП по Европротоколу и приезжайте к нам. Если не уберете автомобиль с дороги, приедет патруль ГАИ и выпишет штраф, а на виновника ДТП в двойном размере. ДТП по европротоколу сейчас оформляются около 11% от общего числа аварий. "Страховые компании делают прогноз на увеличение этого количество втрое с 1 июля, а пробок с этого момента станет гораздо меньше", - прогнозирует источник. |