00:10 11 Декабря 2014 | Все новости Дороги 7

Интенсивные участки трассы М7 от Москвы до Нижнего обработают инновационными реагентами

2014-12-11 reagenty
Более 150 км федеральной трассы М7 "Волга" будут обработаны увлажненными хлоридами этой зимой. Использование таких противогололедных материалов - наиболее эффективный и экономически оправданный способ борьбы с тем, что дорожники называют "зимней скользкостью".

Неблагоприятные погодные условия в виде снега, метели, понижения температур существенно снижают коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой, и как следствие, повышают риски ДТП. Наряду с песко-соляными смесями, для борьбы с гололедом этой зимой Управление автомобильных дорог "Москва – Нижний Новгород" Федерального дорожного агентства использует ещё и увлажненные хлориды.

У этих реагентов есть ряд преимуществ. Увлажненные хлориды значительно быстрее вступают в химическую реакцию с гололедом, ускоряя тем самым процесс его плавления, в отличие от других реагентов, они не развеиваются ветром и сохраняют свою эффективность при низких температурах. Это позволяет избежать аварий и обеспечить безопасность проезда по федеральной трассе, подведомственной Управлению.

Для приготовления соляных растворов подрядными организациями закуплены используются установки российского (СК-5) и немецкого (Blumer Leman) производства, а также осуществлен монтаж 2 емкостей для их хранения. Кроме того, переоборудовано 7 единиц дорожной техники: машины строго дозируют необходимое количество реагентов и наносят их равномерно на всю поверхность дороги. Такой метод обработки проезжей части позволяет снизить суммарный расход реагентов на 20%-30%.

Своевременно обрабатывать участки федеральной трассы "Волга" специалистам помогают детальные прогнозы о погодных условиях, которые в круглосуточном режиме формируют 26 метеостанций. В Упрдоре "Москва – Нижний Новгород" добавляют, что применение увлажненных хлоридов является инновационным способом борьбы со скользкими зимними дорогами. Пока их использование можно считать пилотным проектом, так как обрабатывать проезжую часть реагентами планируют только на участках автодороги с высокой интенсивностью движения.  

Фото портала Doroga7.ru