18:52 30 Ноября 2014 | Все новости Дороги 7

Въезд в Москву сделают платным?

2014-11-30 paytodrive
Судя по некоторым сообщениям в средствах массовой информации, власти столицы всерьез прощупывают реакцию общественности на идею платного въезда в город. Такую возможность планируется законодательно оформить к весне. Несколько дней назад РБК писал, что неизбежный транспортный коллапс в столице перед новым годом может стать поводом для властей запустить механизм платного въезда в город. Сегодня об этой же возможности пишет практически официальный источник - сайт столичного телеканала "ТВ-Центр", который финансируется непосредственно из бюджета города.

"Окончательное решение о введении платного въезда в Москву и в центральную часть столицы пока не принято, однако этот вопрос активно обсуждается", - сообщает сайт телеканала. Причина, по данным источника, - исторически сложившаяся структура города и всё возрастающее количество машин. Сейчас в Москве на один автомобиль приходится в среднем около 30 квадратных метров дорожного полотна. Это один из худших показателей в мире. Для нормального движения нужно около двухсот. Однако, как бы ни старались власти строить новые магистрали, удовлетворить весь спрос не получится. Иначе пришлось бы закатать в асфальт четверть территории города и снести десятки тысяч домов, а это практически невозможно. "Вот и получается, что единственный, безальтернативный вариант - стимулировать автомобилистов рублём", - закючает "ТВ-Центр".

"В Москве абсолютно необходимы фискальные методы регулирования спроса. Попросту говоря, платить деньги за то, что ты ездишь, паркуешься и так далее. Мы никуда от этого не денемся, причем совершенно независимо от того, что думают журналисты, защитники автомобильных интересов, эксперты и даже московские начальники. Это физический факт", - говорит в интервью каналу директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

При этом канал пытается убедить аудиторию, что платный въезд в центр - уже привычная и доказавшая свою эффективность практика для некоторых европейских столиц. "Но там есть своя специфика. Лондон или Стокгольм по-другому устроены. В этих городах пробки часто возникали только в самом центре мегаполиса, а вылетные магистрали, как правило, были свободны. Ничего подобного тому, что творится в часы пик в Москве на Волгоградке или Шоссе Энтузиастов ни англичане, ни шведы не переживали. Поэтому Москве будет гораздо сложнее", - говорится в статье на сайте "ТВ-Центра".

Фото РИА Новости