09:24 19 Ноября 2014 | Все новости Дороги 7

Среднетоннажным грузовикам также могут запретить въезд на МКАД днем

2014-11-19 mkad
Московские власти рассматривают вопрос запрета на въезд грузовиков массой от 7 тонн в пределы МКАД и на саму кольцевую дорогу. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. По его словам, окончательное решение будет принято в 2015 году.

"Решение будет принимать правительство Москвы, саму идею мы направим на рассмотрение не раньше 2015 года", — отметил он. По словам Савченко, цель запрета — разгрузить дороги от тяжелых машин, у которых нет прямой цели находиться в городе. "Но мы понимаем, что действовать надо аккуратно, поскольку есть множество высокотоннажных машин, обслуживающих город, например, принадлежащих "Мосводоканалу", "Мосгазу" и так далее", — отметил Дмитрий Савченко.

Напомним, на данный момент дневной запрет на въезд на МКАД касается только большегрузов (от 12 тонн). Проезд автомобилей груоподъемностью более 7 тонн на сегодня запрещен только между МКЖД и ТТК.

Несмотря на то, что решение по среднетоннажным грузовикам еще не принято, М24.ru отмечает, что в планы госзакупок Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на ноябрь-декабрь 2014 года уже включено выполнение работ "по изготовлению и размещению информационных плакатов, информирующих о введенных ограничениях на въезд и движение по МКАД и в пределах МКАД грузового автотранспорта разрешений максимальной массой более 7 тонн". На работы планируется потратить 8,7 млн рублей. 

Александр Ермаков, директор Strategy Partners Group (консультант дептранса по грузовой логистике) пояснил, что нужно рассчитать оптимальную границу запрета. "С одной стороны, ограничения способствуют частичному перераспределению доставки грузов на ночное время и снижению перевозок через город транзитных грузов, -отметил он. - С другой — дроблению партий, то есть использованию вместо одного крупно- или среднетоннажного грузовика нескольких малотоннажных. Границу разрешенной максимальной массы, при дальнейшем снижении которой негативное влияние последнего фактора на загрузку улично-дорожной сети начинает перевешивать позитивное влияние первых, можно оценить только с помощью транспортной модели", — отметил Ермаков.

По его словам, даже если новое ограничение будет введено, перевозчики смогут получать пропуск на МКАД, если обоснуют необходимость доставки грузов в дневное время. Например, это может быть необходимо для производства с непрерывным циклом работ или в магазины, расположенные в жилых зонах.

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что под новое ограничение, если оно будет введено, попадут десятки тысяч грузовиков, работающих в городе. "Это, в основном, доставка мебели, перевозки со склада на склад, поставки продуктов в магазины", - отметил он. По словам эксперта, в целом ограничение может дать некий позитивный результат. "Но нужны и другие меры. Например, в городе следует возродить автобазы для грузовиков", — заявил эксперт. По его словам, около тысячи грузовиков обслуживают железнодорожные товарные станции, и они могли бы не ездить через МКАД, если бы для них были организованы базы для стоянки во внерабочее время. "То же самое касается грузовиков, которые развозят товары с продуктовых баз в магазины", — добавил Котов.