10:18 01 Октября 2014 | Все новости Дороги 7 |
В Восточном округе Москвы заработал "грузовой каркас": пикапам можно, но не всем |
В "грузовой каркас" ВАО вошли 86 улиц, крупнейшими из которых являются шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Б. Черкизовская, улицы Стромынка и Русаковская, участок Северо-Восточной хорды, проспект Буденного, набережные Яузы, Окружной проезд. Выезд грузовиков за пределы этих главных магистралей будет караться штрафом в 5000 рублей. Следить за соблюдением требований поручено ГИБДД. Однако из-за того, что в категорию "грузовой транспорт" попадают пикапы, в столице продолжает разрастаться скандал. Подавляющее большинство пикапов (а в Москве их 30 - 40 тысяч) используется владельцами как личный легковой автомобиль, но получается, что подъехать к собственному двору хозяин пикапа по правилам "грузового каркаса" не сможет. Единственный выход из ситуации, который на данный момент предложили власти Москвы — это не штрафовать владельцев пикапов за движение вне "грузового каркаса" ВАО, если они являются жителями округа. "Гостям" придется бросать машину вне жилой зоны, сообщает "Автоутро". В будущем "грузовой каркас" распространится по всей Москве и контролироваться движение грузовиков по нему будет посредством систем видеофиксации. В Департаменте транспорта столицы надеются, что к этому моменту проблема движения пикапов по городу будет решена, информирует портал M24.RU. "После "пилота" мы подумаем, что можно сделать. Возможно, будем выдавать им разрешения, но вряд ли мы пойдем таким путем", – отметила замруководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева. По ее словам, департамент также рассматривает вариант обращения к федеральным властям, чтобы те разрешили владельцам автомобилей перерегистрировать пикапы и "превратить" их из грузовых машин в легковые. Владельцы пикапов - по крайней мере, их активная часть - оставляют за собой право защищать свои интересы с помощью публичных акций. "Вариант с пропусками [для владельцев пикапов] неудачный, — говорит член инициативной группы, член клубов club-l200.ru и pickupclub.ru Артур Бучацкий. — Их потребуется огромное количество, а кроме того, возникнут сложности у иногородних владельцев пикапов. Лучше, на наш взгляд, составить исчерпывающий список моделей пикапов (всего около 20), на которые запрет не распространялся бы". Власти ВАО активистов поддерживают и обещают содействие.
|