19:27 07 Августа 2014 | Все новости Дороги 7

Правила проезда по "грузовому каркасу" на востоке Москвы будет контролировать ГИБДД

2014-08-07 carcas itartass

С сентября стартует пилотный проект ограничения движения грузового транспорта по Москве. "Пилот" будет действовать пока только в Восточном административном округе, т.е. на въезде в столицу со стороны трассы М7.

Предполагается, что все без исключения грузовики будут ездить по так называемому "грузовому каркасу", в который войдут 86 улиц ВАО: шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Большая Черкизовская, Стромынка, Русаковская, проспект Буденного, набережные Яузы и Окружной проезд. На въездах в жилые кварталы будут установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. Штраф за нарушение составит 5 тысяч рублей. 

Московские власти уже выбрали способ контроля за передвижением транспорта внутри "грузового каркаса". После запуска пилотного проекта в Восточном округе штрафовать водителей грузовиков за транзитный проезд через жилые массивы будут инспекторы ГИБДД. Об этом M24.ru сообщила заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.

Инспекторы будут патрулировать улицы по специально разработанным маршрутам и проверять путевые листы у водителей. Когда ограничения введут по всей Москве, фиксировать проезд фур вне "грузового каркаса" будут камеры фотовидеофиксации.

"В сентябре, когда стартует наш пилотный проект по запуску „грузового каркаса“, следить за тем, чтобы водители не сворачивали с разрешенных для транзитного проезда улиц, будут сотрудники ГИБДД. Сейчас мы составляем маршруты для курсирования патрулей. Пилот будет длиться от шести до восьми месяцев. За это время мы завершим разработку автоматизированной системы фиксации нарушений", – рассказала Бисембаева.

Она подчеркнула, что запрет на движение в жилых кварталах будет действовать только для грузовиков, которые едут через Восточный округ транзитом. "Если грузовику нужно подвезти товары в магазин на территории ВАО и у водителя есть соответствующий путевой лист, то он может проехать к этому магазину по любому кратчайшему пути. Но если он едет в другой округ, то обязан передвигаться только по „грузовому каркасу“, в противном случае водителю будет выписан штраф", – сказала чиновница. Таким образом, инспекторы должны будут остановить грузовик и проверить путевой лист водителя. Обжаловать штрафы можно будет в Госавтоинспекции.

Эксперты оценивают инициативу властей неоднозначно. Например, член центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Андрей Болотов полагает, что следить за проездом по "грузовому каркасу" будет непросто. Во-первых, перевозчик может все, что угодно, написать в путевом листе. Кроме того, если штрафы будут выписывать инспекторы ГИБДД, то не исключен коррупционный фактор.

"Если же действительно удастся отладить беспристрастную автоматическую систему фотовидеофиксации и начнут приходить массово штрафы за транзитный проезд, то перевозчики могут включить эти расходы в стоимость услуги, что отразится на цене товаров в магазинах", – отметил Болотов.

По мнению аналитика экспертного центра Probok.net Никиты Полянского, польза от внедрения "грузового каркаса" будет, главным образом, для жителей кварталов. "Для пробок внутри города грузовики не являются значимым фактором. В то же время „газели“ существенно мешают жителям, занимая паковочные места и ухудшая экологическую обстановку", – сказал Полянский.

Эксперт также отметил, что Восточный округ – удачное место для запуска пилота. "На востоке больше всего складов и действительно активные транзитные потоки. Но необходимо не только штрафовать за нарушение, но и создавать специальные места для отстоя „газелей“ в городе", – заключил Полянский.

Фото ИТАР - ТАСС