08:36 29 Мая 2014 | Все новости Дороги 7 |
Два платных ответвления от М7 планируются в Подмосковье |
Сегодня на сайте правительства Росии опубликовано распоряжение о заключении концессионных соглашений на строительство двух платных автодорог в Московской области. Обе будут выводить транспортные потоки на трассу М7 или, наоборот, разгружать подмосковный участок трассы М7 "Волга". Но основная цель, как сообщается в документах правительства, - снизить нагрузку на МКАД. Обе дороги станут частью будущей Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Своим распоряжением премьер Дмитрий Медведев фактически разрешил сделать эти участки платными: они будут строится с привлечением внебюджетных денег.
Обе трассы прежде были известны как пусковые комплексы №3 и №4 Центральной КАД (см. схему). Первая из проектируемых дорог соединит строящуюся скоростную магистраль М11 (Москва - Санкт-Петербург) с трассой М7 и протянется по всему северо-востоку Московской области. Задача этой трассы - разгрузить МКАД и дорогу А107 и помочь развитию этой части региона. Госфинансирование этого проекта не превысит 47,1 млрд рублей, а объем внебюджетных инвестиций должен быть не менее 32,6 млрд рублей. Вторая платная магистраль протянется от трассы М7 "Волга" до трассы М4 "Дон". Эта новая дрога позволит перевести часть трафика с перегруженных кольцевой дороги и трассы М7 "Волга", а также повысить скорость движения и пропускную способность межрегиональных и внутрирегиональных транспортных связей. Размер привлекаемых внебюджетных средств составит не менее 28,8 миллиарда рублей, а объем государственного финансирования строительства составит не более 51,6 миллиарда рублей. "Выделение строительства автомобильных дорог в самостоятельные инвестиционные проекты обусловлено тем, что эти участки ЦКАД имеют большое значение как для региона, так и для экономики России в целом, а также имеют самостоятельное транспортное значение", - сказано в сообщении пресс-службы кабмина, которое цитирует "Российская газета".
Кроме того, еще одна платная дорога может появиться в самой Москве. "Северо-восточная хорда может стать платной", - сообщает сегодня M24.ru со ссылкой на главу столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина. В течение года трассу планируется выставить на концессионный конкурс целиком, как один проект. Ранее власти отменили четыре конкурса на строительство двух участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе и от Щелковского до Открытого шоссе. Транспортные эксперты поддерживают решение мэрии: при концессии больше шансов, что трассу все-таки построят. Северо-Восточная хорда (см. схему) также соединяет трассу М7 (шоссе Энтузиастов) с вылетными магистралями петербугского направления. По сути, она повторяет в черте города более широкую дугу, по которой пройдет будущая платная магистраль от трассы М11 до трассы М7 (третий пусковой комплекс ЦКАД). Схемы ГК "Автодор" и сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы
|