11:03 19 Февраля 2014 | Все новости Дороги 7

Автоактивисты против демонтажа отбойников на вылетных магистралях Москвы

2014-02-19_otboiniki
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков попросил мэра Москвы Сергея Собянина не убирать заградительные отбойники на Варшавском и Каширском шоссе. Об этом сообщает "Газета.Ru". Ранее столичные власти уже разместили тендер на демонтаж сооружений, чтобы обеспечить дополнительую полосу движения. Против этого решительно возражают автомобильные активисты. В департаменте строительства Москвы утверждают, что согласование проекта от ГИБДД получено. Между тем в самой Госавтоинспекции не раз просили власти не демонтировать ограждения.

"Никакое улучшение трафика не может оправдать потерю человеческих жизней, — прокомментировал свое письмо мэру депутат. — Устранение барьеров повысит риск выезда автомобилей на встречную полосу".

Как пояснил Лысаков, инициатива убрать отбойники исходит от столичного департамента строительства. При этом, по словам депутата, мнения о необходимости сохранить ограждения придерживаются в департаменте транспорта и ГИБДД.

По словам руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, работы по демонтажу начнутся весной и растянутся на год. На сайте госзакупок уже появился соответствующий тендер на демонтаж отбойников на этих участках стартовой стоимостью 440 млн руб.

Это решение вызвало бурю негодования среди активистов и общественных организаций, отстаивающих права столичных водителей. Они заявили, что подобный шаг спровоцирует резкий рост ДТП на обеих магистралях. Ряд автомобилистов даже высказывали предположения, что власти демонтируют ограждения для того, чтобы правительственные кортежи могли беспрепятственно объезжать пробки по встречной полосе.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов также считает, что демонтаж барьерных ограждений "приведет к неотвратимому повышению тяжести последствий характерных ДТП". Шкуматов считает, что согласовать инициативу чиновников из департамента строительства мог начальник управления ГИБДД Москвы Александр Ильин. Сейчас он находится в отпуске, после которого собирается уйти на пенсию.

"В нормальных странах берегут людей. Да, они нарушают, но власти делают все, чтобы они не погибли. А у нас говорят: "Да он же сам виноват". Отбойники нужно не демонтировать, а устанавливать в еще большем количестве. Например, на Волгоградском шоссе, на шоссе Энтузиастов. Ведь самые страшные ДТП происходят именно на "встречке", — считает Шкуматов.

Для подтверждения своих слов активист провел исследование международных стандартов безопасности. Эксперт пришел к выводу, что в результате демонтажа отбойников на Каширском и Варшавском шоссе будет ежегодно погибать на 50 автолюбителей больше.

Фото РИА Новости