Эксперты центра "За безопасность российских дорог" дали оценку федеральным трассам с учетом статистики тяжких ДТП. Как отмечают представители центра, которых цитирует "Татар-Информ", все данные при составлении рейтинга были взяты из открытых источников.
Расчет рейтинга исходил из общей протяженности автотрассы, числа тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количества жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за декабрь 2013 года.
Исследовались федеральные автотрассы, отходящие от Москвы в десяти направлениях: М1 "Беларусь", М2 "Крым", М3 "Украина", М4 "Дон", М5 "Урал", М6 "Каспий", М7 "Волга", М8 "Холмогоры", М9 "Балтия", М10 "Россия".
Зеленую зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1.5 единиц, – это М7, М8 и М9. Занявшая верхнюю строчку М7 "Волга" пересекает Владимирскую и Нижегородскую области, республики Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Дорога отличается удаленностью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим числом аварий с участием пешеходов, отмечает "Татар-информ".
Трасса М8 "Холмогоры" проходит через Владимирскую, Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую области. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах.
М9 "Балтия" пересекает Псковскую и Тверскую области.
Трассы М6, М4, М2 и М1 с индексом от 1.5 до 2.5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 "Крым", которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулем водителей в ночное и утреннее время. М4 "Дон" идет через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М6 "Каспий" проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 "Беларусь" – через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Нижние строчки рейтинга заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 "Украина" пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 "Россия" идет через Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области в Санкт-Петербург. М5 "Урал" пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП – по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в темное время суток и в условиях плохой видимости. Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь из-за недостатка обычных наземных и надземных пешеходных переходов. Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер. Показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
Фото портала "Дорога7"
|