10:07 31 Октября 2013 | Все новости Дороги 7

На трассе "Москва - Нижний Новгород" могут появиться конструкции из композитных материалов

2013-10-31_composit1edit
Сегодня в Твери прошло заседание экспертного совета Росавтодора, посвященное изучению новейших разработок из композитных материалов, которые могут применяться в сфере дорожного строительства. Заседание прошло под председательством главы Росавтодора Романа Старовойта, среди участников был и исполняющий обязанности начальника Упрдора "Москва – Нижний Новгород" Максим Голдобин.

Участники экспертного совета посетили производственные площади завода-изготовителя, познакомились с образцами инновационной продукции из композитных материалов. "Сегодня из этого современного материала можно делать надземные пешеходные переходы, элементы обустройства трасс, опоры освещения и многое другое, - говорит Максим Голдобин. – Преимущества композита очевидны: малый вес, простота монтажа, долговечность и минимальные затраты на обслуживание. Однако, неизвестно, справятся ли отечественные заводы с объемами заказов дорожников, и какова будет цена. Кроме того, необходимы полноценные испытания, но на данный момент комплексной методики сравнения композитных сооружений с традиционными, из металла и бетона, нет".

2013-10-31_composit2edit
2013-10-31_composit3
Пока сравнительные данные приводят только сами производители, ссылаясь на иностранный опыт. Например, мостовые переходы из композита служат больше ста лет, в то время как традиционные мосты – не более пятидесяти. Дешевле и стоимость строительства, и последующие содержание и ремонт. Длина пролета цельнокомпозитного пешеходного виадука может достигать 43 метров, ширина – до 5 метров. Такие пролеты легче металлических, что позволяет экономить на строительстве опор.

"Повторюсь, "плюсов" – много. Но окончательно перспективы нового материала в России будут понятны после испытаний. Если заключения экспертов будут положительными – наше Управление одним из первых готово внедрять эти инновации", – заключил Максим Голдобин.