Совсем скоро в Москве появятся новые камеры. Вдобавок к тем, которые штрафуют за скорость и езду по выделенкам, установят комплексы, замеряющие среднюю скорость, сообщает Autonews.ru. Эксперты в недоумении: эта инициатива не совпадает со стандартами, принятыми в странах Европы – там за подобные нарушения штрафуют на шоссе. Причем, в основном в тоннелях, на мостах и других сооружениях, представляющих собой места повышенной опасности.
В рамках пилотного проекта первый комплекс установят на Волоколамском шоссе. Речь идет об участке протяженностью в один километр – от МКАД до станции метро "Тушинская". В часы пик здесь каждый будний день держится пробка, однако чиновников это не смущает. Если в ходе тестирования комплекс зарекомендует себя с лучшей стороны, то подобные камеры будут устанавливать по всей Москве.
"Сейчас мы только запускаем пилотный проект. Решение о том, где нужны камеры, определяющие среднюю скорость, будет принято по его результатам. В пилоте будут участвовать исключительно отечественные компании", - сообщил изданию "M24" замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский.
Действительно, в странах Европы комплексы работают совершенно по другому алгоритму, который, впрочем, недостаточно совершенен с технической точки зрения. Например, в Великобритании на шоссе камеры устанавливают на внушительном расстоянии друг от друга. Это сводит на нет саму идею, так как на расстоянии в несколько десятков километров водитель может остановиться, погасив тем самым слишком высокую среднюю скорость.
Вторым просчетом является та особенность камер, что они могут следить только за одной полосой движения. Например, если водитель въехал на участок, где замеряется средняя скорость, по крайней левой полосе, а выехал с участка по крайней правой, то комплекс не сможет высчитать среднюю скорость.
По словам представителей ЦОДД, отечественные комплексы не будут иметь зарубежных аналогов. Тем не менее, эксперты убеждены, что сама идея замерять среднюю скорость в черте города выглядит абсурдно.
"В Европе подобные комплексы устанавливают для определения средней скорости при проезде тоннелей и других участков, где невозможно никуда свернуть. Мне кажется, чтобы охватить как можно большее количество нарушений, нужно развивать техническую составляющую камер. "Стрелки" способны фиксировать до десятка различных нарушений, в том числе, замерять дистанцию. Но это почему-то у нас не используется", - сообщил корреспонденту Autonews.ru координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов.
"Это абсолютно неоправданно. Идея выглядит не иначе, как отмывание денег. Желание собрать наибольшее количество штрафов – это одно. Но к безопасности инициатива не имеет ровным счетом никакого отношения", - считает руководитель Федерации автовладельцев Сергей Канаев.
За прошлый год в столице с помощью автоматических камер было разослано 4,2 млн штрафов. Большинство наказаний (3,29 млн) было вынесено за превышение скоростного режима до 40 километров в час. На втором месте по популярности нарушений в Москве оказалось движение по выделенной для общественного транспорта полосе - 521 000 случаев.
По результатам этого года количество штрафов, как ожидается, вырастет в разы. К декабрю общее количество камер в Москве доведут до 1,1-1,2 тысячи штук. Как сообщил ранее заместитель мэра Максим Ликсутов, после этого количество камер расти не будет, так как в этом уже не будет необходимости. Для сравнения, в прошлом году нарушения фиксировали порядка 600 комплексов.
|