В России изменится классификация автодорог. Автомагистрали обойдутся без шестиметровой разделительной полосы и обочины шириной 3,75 м. Об этом пишут "Известия".
Минтранс подготовил изменения в правила классификации автодорог России. Минэкономразвития поддержало проект постановления правительства (имеется в распоряжении "Известий") в ходе оценки регулирующего воздействия.
С 2009 года автодороги в нашей стране разделяются на семь категорий. Это автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). По мере возрастания номера категории снижаются требования. Так, у магистрали должно быть не меньше четырех полос, каждая шириной не менее 3,75 м. Обочины — от 3,75 м, разделительная полоса — не менее 6 м шириной. Трассе категории V достаточно одной полосы шириной 3,25 м, обочины — 1м, а разделительной полосы не требуется вовсе.
Минтранс предлагает убрать требования к ширине разделительной полосы, достаточно ее наличия — для магистралей и скоростных дорог (прежде — и для категории IВ). Исчезнет и упоминание о минимальной ширине обочины. Значительно ослабят и требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе — для всех дорог, кроме магистралей и скоростных.
Кроме того, снимут ограничения по уровню нагрузки. Сейчас максимальная интенсивность движения на магистрали не должна превышать 0,6 пропускной способности, на скоростной трассе — 0,65, на всех прочих — 0,7. В новых правилах этот параметр не упоминается вовсе.
Как записано в пояснительной записке Минтранса, все это делается для совершенствования классификации, ее гармонизации с зарубежной, а также "с учетом сложившейся к настоящему времени сети автомобильных дорог".
"Категорию дороги надо определять по интенсивности движения, — считает Павел Поспелов, первый проректор Московского автодорожного института. — В зависимости от классификации выделяются деньги на эксплуатацию дороги. Но если на дороге почти нет движения, то какой смысл выделять большие деньги на ее развитие". Этот показатель Поспелов считает основным — технические характеристики должны просто соответствовать установленной интенсивности движения. На данный момент с классификацией есть проблемы, признает проректор МАДИ. Интенсивность движения растет, некоторые дороги второй категории уже пора было бы перевести в первую и начать вкладывать большие деньги в их эксплуатацию, но существующие правила этого не позволяют.
"Совершенствование классификации необходимо. Это связано с внедрением современных технологий, применением качественных материалов, модернизацией техники", — заявил Игорь Панкин, гендиректор ООО "Проектно-строительная компания "Трансстрой" (занимается дорожным строительством).
Но некоторые эксперты полагают, что дело тут вовсе не в технологиях. "У меня первая мысль, что дело не в ширине обочин, а в том, что с 2014 года собираются взимать плату за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей. Не исключено, что пытаются расширить количество федеральных трасс и, соответственно, количество собираемых денег", — предполагает Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике общественной организации "Деловая Россия".
Меркантильный аспект может быть и более объемным, отмечает издание. "Классификация в основном служит, чтобы определить, сколько денег выделять на содержание дороги", — пояснил "Известиям" Олег Скворцов, президент ассоциации дорожных проектных организаций "Родос".
Получить комментарий в Минтрансе изданию пока не удалось.
|