09:18 15 Августа 2013 | Все новости Дороги 7

Власти Уфы планируют довести до конца амбициозный проект по соединению трасс М7 и М5

story-2011-oteli-ufiВласти Уфы продолжают рассчитывать на реализацию дорогостоящего проекта соединения федеральных автотрасс М5 и М7 через город. Как считают в мэрии, инвесторов должно заинтересовать участие в концессионном соглашении на 20 лет с перспективой возврата вложений, оцениваемых в 25 млрд руб, сообщает kommersant.ru. Вложенные средства планируется вернуть за счет ввода платного проезда по дороге, а также продажи земельных участков в Зауфимье.

Однако экспертам, как и прежде, планы города представляются нереализуемыми. Они указывают на ряд сложностей, в том числе отсутствие у проекта поддержки в региональной и федеральной власти, что может свести интерес инвесторов к строительству к минимуму.

О том, что власти Уфы все еще рассчитывают найти партнера для завершения строительства через город дороги, соединяющей федеральные трассы М5 и М7, рассказал заместитель главы администрации города Ильдар Хасанов, курирующий инвестиционный блок. 

Амбициозный проект, предполагающий строительство подземного туннеля от улицы Менделеева к выходу к реке Уфе ниже трамплинов, нового моста через реку Уфу, а также дорогу с выходом на федеральную трассу М7, был начат в 1990-е, а в 2006 году заморожен. К этому времени метростроевцы успели протянуть под землей половину длины подземного тоннеля, на содержание которого город ежегодно выделяет около 100 млн руб.

Завершение строительства, по уточненным данным, оценивается в 25 млрд руб., сказал господин Хасанов. К сентябрю город рассчитывает получить его технико-экономическое обоснование, заказанное санкт-петербургскому НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. До конца года, как предполагают в мэрии, госкомитет по транспорту Башкирии может провести конкурс по отбору участников концессионного соглашения.

По словам Ильдара Хасанова, потенциальный интерес к проекту у крупных компаний есть. Так, мэрия провела предварительный раунд переговоров с машиностроительной корпорацией Tesco (США), группой „Синара“ (Екатеринбург) и австрийской Strabag, но "могут быть и другие", отметил чиновник. К осени в администрации планируют обсудить с возможными инвесторами "варианты структурирования сделки". «Сделка сложная, есть целый ряд вариантов в зависимости от степени участия в проекте государства и инвестора",— отметил Хасанов.