С любезного согласия Александра Сысоева выкладываю здесь этот пост из ФБ:
Москва. Метель.
И дернуло же меня податься на машине в Москву. Уехал туда в четверг в пять утра, приложил голову к подушке во Владимире на обратной дороге в три утра уже пятницы. К традиционному получасововому стоянию в Балашихе добавились все прелести того самого снежного бурана, который тормознул пару сотен вылетов из аэропортов и родил главную новость декабря о 10ти бальных московских пробках.
Однако я все что запланировал успел. Со всеми с кем планировал-встретился, не со всеми, с кем хотел - увидился. Разговоры разные деловые вел. Грустные, да тревожные. Ну и пусть с ними. Суета сует. Не в них удовольствие, а в самой поездке. Ни грамма не жалею о самом путешествии. Прям сама судьба подарила мне его под новый год и всю дорогу подталкивала то в спину, то пониже: "крути баранку Саня, гляди по сторонам да слушай." Я глядел да слушал.
Сначала слушал три часа Доренко по радио пока пробирался. Я его сто лет не видел, и еще бы столько же смог бы, а ведь понравился. Мегадрайвер. Талантище. Рекомендую. Потом слушал, как матерят по рации дальнобойщики Обаму за пробки и снег в Москве. Почему именно его , дослушать не успел.
Потом видел на Шелковском, на подъеме рядом с буксующей фурой гаишника с лопатой. Он ее не для порядку держал, он ей песок под колеса сыпал. Про него дальнобойщики то же говорили по рации. Но я слушать не стал. Мне не понравилось.
Потом видел ту самую тотальную пробку и разных людей в ней. А судьба прям комплименты мне по дороге делала. Стоило забеспокоиться, что не успею с любой из карт деньги снять, и на тебе: за поворотм филиалы обоих нужных мне банков рядышком, в трех шагах от обочины. Стоило о друзьях студентах подумать и на тебе: объезд затора через станцию Москва 3. Главный резерв московских проводников.
Вспомнилась такая же темень и ночевка одинокая в вагоне. Это только в "Вокзале для двоих" в купе по путям ночью кататься романтично. А на самом то деле толкает твой вагон до утра туда сюда по путям маневровый тепловозишко, грохочет по стрелкам, колотит по другим вагонам. Состав формирует. При этом посвистывает противненько. А на утро , не проспавшись в рейс. Не помню уж куда. То ли в Воркуту, то ли во Владивосток, то ли на Лену ( это так станция в городе Усть-Кут называется, не подумайте чего похабного).
Потом вспомнил, как вместо лекций пиво в "трифонах" пили, и через минуту на улице Трифоновской оказался. Теперь на месте где была пивнушка, красивый храм. Жаль не рассмотрел в темноте.
Потом четыре часа стояния на третьем кольце и пустая ночная дорога. Зато я теперь знаю , чем она зимой ночью пахнет . Может у меня от голода и усталости нюх обострился. Может поллитра напитка Американо на заправке его обострили. Знатный напиток. Не давал уснуть до утра моей поджелудочной. А она уж мне. Ну так вот: зимняя дорога ночью пахнет не солярой, отдушкой от незамерзайки и паленым сцеплением. Она пахнет дымом от котельных, микрорайонов и деревень. Вкуснее всего пахнет дым из печных труб маленьких домиков. Я даже породу дерева научился отличать. Едешь мимо дома, а там кто то полешко в печку кидает, кочергой ворочает или на печке греется. И ему тепло. И мне. Хороша жизнь ребята. Ой хороша! Не унывайте. Я спать пошел.
Оригинал - здесь: www.facebook.com/a.v.sysoev/posts/729991480415348