Сегодня в Мособлдуме прошел "круглый стол" на тему ограничения въезда в столицу большегрузного автотранспорта. Напоминаем, уже с 1 февраля 2013 года планировалось ограничить движение по МКАДу в дневное время суток для всех грузовиков тяжелее 12 т. Однако, как пишет "МК", Москва и область так и не договорились, когда и куда увести транзит с главной кольцевой дороги.
"Русская служба новостей" по итогам "круглого стола" так и заявляет: решение ограничить движение грузовиков по МКАД отложено. Доводы обеих сторон известны, но к общему знаменателю прийти не удалось. Столичные власти в лице руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова настаивали на том, что необходимо запретить грузовикам ездить по Кольцевой дороге днём. Это позволило бы разгрузить трассу и ввести новые маршруты общественного транспорта по МКАД. Количество большегрузов на московских улицах избыточно и превышает все европейские нормы в 2 раза.
Подмосковные же чиновники единогласно говорили о неудобствах, об огромных финансовых затратах и об ухудшении транспортной ситуации на дорогах Московской области. Региональный министр транспорта Александр Воробьев считает, что если большегрузному транзитному транспорту перекрыть въезд на МКАД, то тут же встанет Малое бетонное кольцо, а за ним заторы, как лесной пожар, охватят Большое бетонное кольцо и все федеральные трассы на подъезде к Москве. Легко прогнозировать, как отреагируют на это жители населенных пунктов, расположенные вдоль трасс. Областная ГАИ только в этом году получила около 3000 жалоб на невыносимую дорожно-транспортную обстановку в их населенных пунктах.
Вывод областного чиновника: вводить ограничения надо, но сначала необходимо подготовить перехватывающие парковки, построить хордовые дороги вокруг Москвы и ЦКАД. Решить проблему путепроводов, без которых и так большинство подмосковных дорог стоят в заторах. А без этих подготовительных мер ввод ограничений на проезд транзитного транспорта может спровоцировать социальный взрыв. По оценке области, на строительство только перехватывающих парковок для грузовиков нужно почти 4 млрд рублей. Но кто эти деньги выделит и когда, пока неизвестно.
Фото Геннадия Черкасова
|