14:46 15 Октября 2012 | Все новости Дороги 7

Петербургский депутат-гомофоб пошел войной на бесхозные авто

2012-10-15_BezhozЗаконодательные инициативы на местах уже давно вызывают неоднозначную реакцию автомобилистов. «Борец с гомосексуалистами взялся за брошенные автомобили», пишет сегодня РБК Daily. Депутат петербургского парламента Виталий Милонов, который уже прославился законопроектом о запрете пропаганды гомосексуализма, теперь предлагает ввести наказание за хранение бесхозных автомобилей. Причем бесхозными он называет «транспортные средства, находящиеся в течение более 30 дней в неподвижном состоянии».

По версии г-на Милонова, у разукомплектованной машины должна отсутствовать одна или несколько деталей кузова — капот, дверь, замок двери кузова или кабины. Разукомплектованным предложено считать и автомобиль, у которого отсутствует пробка топливного бака, стекла, внешние световые приборы, колеса либо спущены шины.

За хранение такого автомобиля предлагается наказывать гражданина штрафом в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., должностное лицо — от 20 тыс. до 40 тыс., а юридическим лицам придется раскошелиться на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Должностных лиц, которые ответственны за вывоз брошенных машин на специальные стоянки, но не выполняют свои обязанности, предложено штрафовать на сумму от 2 тыс. до 5 тыс. руб. «Этот вопрос у нас давно муссируется. Люди забывают, что владение автомобилем — это не только права, но еще и ответственность. В некоторых дворах до половины парковочных мест могут занимать машины, которые не то что ездить не могут, их и антиквариатом-то нельзя назвать», — возмущался депутат Милонов.

Чиновники поддержали его инициативу. «Уже принимался закон, который предлагал подобные меры, но он не был подписан губернатором», — напомнил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей. После этого была достигнута договоренность уточнить, что представляет собой разукомплектованное транспортное средство. «В данной редакции в целом учтены недостатки предыдущего законопроекта», — считает г-н Бакирей.

Однако не все коллеги Виталия Милонова согласились с тем, что документ составлен правильно и ясно. «В законе не прописано, осуществляется ли связь с владельцем. Например, стоит машина с разбитой фарой, а человек в больнице, а может, его и дома нет, и в городе», — размышляет депутат Ирина Комолова. «Владелец приехал, а тут пожалуйста, уплатите 5 тыс., — продолжает она. — Это закон для свободных охотников — хожу и на кого хочу налагаю штрафы».

Если бы Петербург занимался поиском владельцев автомобилей, то большинство проблем было бы решено без новых законов, считает активист движения в защиту прав автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. «Согласно Гражданскому кодексу надо сначала попытаться найти собственника в течение года, а в случае неудачи — через суд признавать право собственности за городом. К сожалению, Петербург занимается угоном транспортных средств, не имея на то законных оснований», — заключает эксперт.

Фото официального сайта Законодательного собрания Санкт-Петербурга