Внимание! В статье описывается поездка 2012 года. Проезд через территорию Украины в 2014 году может грозить россиянам непредсказуемыми последствиями... Портал "Дорога7" выражает надежду, что такая ситуация не будет длиться долго.
Маршрут: Нижний Новгород – Москва – Киев – Одесса – Галац – Варна – Слынчев Бряг
Вопрос «ехать или не ехать» не стоял изначально: год назад летали в Болгарию самолетом, но уже тогда решили, что нужно попробовать своим ходом – это и приключение, и денег потребует меньше!
Прежде чем ехать, нужно позаботиться о документах. Для оформления болгарской визы потребуется загранпаспорт, медстраховка, бронь на отель (договаривались и проплачивали заранее – без эксцессов!), а также бронь на авиа- и ж/д билеты. Да-да, мы решили не указывать в визовом центре, что поедем на машине, иначе пришлось бы предоставить еще больший ворох бумажек. В принципе, специализированные визовые центры сами могут забронировать для вас отель и билеты, но и стоимость оформления визы вырастет на порядок. В нашем случае она стоила, кажется, около 40 евро на человека.
Перед самым выездом экипировали машину: багажник на крышу, светоотражающий жилет – на заднюю полку (требуют в Румынии!), доплата за безлимитную ОСАГО. А вот «зеленую карту» (транспортную страховку) оформить в Нижнем не успели. В воскресенье выезд, а вечером в субботу пришлось срочно связываться со страховыми конторами в Брянске (перед самой границей), где нас заверили, что оформят всё в лучшем виде. Как показал опыт, по этому поводу можно было вообще не волноваться: вдоль трассы перед границей – куча контор, предлагающих «зеленую карту».
Еще одна важная вещь – «виньетки» (дорожные сборы) за право проезда по Румынии и Болгарии. Румынскую 15 дневную «ровиниетку» забронировали накануне выезда по Интернету, распечатав подтверждение оплаты. Сумма небольшая – около 120 рублей. Болгарский сбор дистанционно не бронируется.
По России
Итак, в воскресенье вечером 22 июля выдвинулись в сторону Москвы. Ехали вчетвером – двое мужчин меняли друг друга за рулем, а на заднем сидении путешествовали девушка и (начиная с Москвы) молодой человек 11-ти лет. Дорога до столицы знакома как пять пальцев, доехали до МКАДа за 5,5 часов, почти не тормозя в пробках. Небольшой затык в Покрове не в счет. Дальше, подхватив младшенького, двинулись по пустой ранним утром Москве в сторону Брянска.
Есть два популярных варианта достичь украинской границы – по трассам М2 и М3. Мы выбрали М3, несмотря на то, что формально она – не магистраль и движение здесь ограничено 90 км/ч. Просто этот путь – самый короткий и вполне приличный по качеству покрытия. В 9 утра заехали в Брянск, оформили «зеленую карту», поменяли деньги. В 11.40 заправились последний раз российским бензином – залили 38 литров на 928-м км пути. Как потом выяснилось, топливо оказалось паленым, хоть и заправлялись на «Лукойле». Позже, уже в Украине, дважды останавливались из-за надписи «двигатель неисправен». Пришлось даже сбрасывать ошибку, снимая клеммы аккумулятора.
В 12.40 23 июля подъехали к украинской границе, пограничный пункт Троебортное - Бачевск. Рассказов об очередях наслушались много еще перед выездом, но, видимо, середина дня понедельника – довольно удачное время. Очередь была, но не гигантская. В 14.00 прошли российскую таможню, в 14.20 – украинскую. По неопытности рванул мимо последнего открытого шлагбаума не остановившись, за что и нарвался на лекцию украинского таможенника в духе «я щас вас могу и развернуть». Как выяснилось, он просто напрашивался на небольшое вознаграждение. Я изобразил непонимание, и тогда он уже открытым текстом: «Можно чисто символически?.. хлопцам на кофе?» Поразительные люди! Я бы со стыда сгорел попрошайничать! В итоге сошлись на том, что это мое первое и последнее нарушение пограничных порядков.
По Украине и Молдове
Итак, трасса М3 после переезда границы превращается в трассу М-02, она же – продолжение европейской магистрали Е101. Поначалу дорога двухполосная, потом становится шире. Главный принцип – строго соблюдать ограничения 70, 50, потому что впереди – железно либо пост, либо патруль ДАИ. На остальных участках лучше не гнать быстрее 110 км/ч. Фары днем можно не включать.
За 90 км до Киева остановились пообедать, а саму украинскую столицу пролетели насквозь, даже не тормознув. А жаль! Но решили экономить время… Киев проехали в 19.20 по нашему времени, позади уже 1400 км. Здесь уже заправлялись местным бензином (около 40 – 45 рублей за литр), качество нормальное. В 21.40 остановились на ночлег. В итоге ровно за сутки проехали ровно 1600 км. Впереди еще тысяча, но самая сложная!
Ночевали в сетевом дорожном комплексе под общей вывеской «Вареники». За 3200 рублей на наши деньги получили два двухместных номера со всеми удобствами, плюс утренний плотный завтрак. Платили бы гривнами, а не евро – было бы еще дешевле.
Перед сном перевели часы и утром выдвинулись уже в 6.40 уже по местному времени. Трасса Е95 (М-05) от Киева до Одессы – просто песня! Широкая, ровная, почти прямая. В 9.20 (1866 км от дома) заправили 30 литров на 330 гривен – бензин оказался еще хуже, чем последний раз в России, останавливались трижды. К счастью, проблема решалась простым перезапуском двигателя, хотя лампочка неисправности уже не гасла – до следующего сброса массы.
Задев краем Одессу, свернули в сторону Молдовы. Здесь дороги уже довольно узкие и не лучшего качества. От Одессы ехали по М-15 через Маяки к границе с Приднестровьем. Формально здесь несколько километров молдавской территории, после чего – снова Украина. Этот переход был самым простым. Дальше М-15 ведет нас на Татарбунары, после которых надо выбирать дорогу на Болград. Вот здесь уже – полноценная граница с Молдовой. Подъехали в 12.25. Позади – 2070 км от дома. Очередь небольшая, через 35 минут мы уже в Молдове (город Вулкэнешть, или по-другому Вулканешти). По этой южной, жаркой и небогатой стране едем недолго, в 13.55 – уже Джургулешти, граница с Румынией.
По Румынии и Болгарии
Вот здесь таможенники впервые дали повод всерьез поворчать. Очереди почти не было, но сначала 40 минут ждали проверки на молдавской стороне, а затем еще – на въезде в Румынию. Видимо, местным ребятам удобнее работать с длинной очередью – вот и собирали. Хотя в целом переход не занял и полутора часов.
В Румынию въехали в 15.05, через полчаса заправились местным бензином (62 рубля за литр, но очень хороший). В 16.00 остановились на обед в большом румынском городе Галаце. Попутно пытались разобраться с «ровиниеткой» - ребята на заправке объяснили, что распечатанной формы Интернет-покупки вполне достаточно, никаких дополнительных бумаг или наклеек не нужно.
По Румынии двигались, ориентируясь по навигатору, для которого заранее был куплен пакет «Восточная Европа». К слову, карты часто глючат и сбивают с маршрута, но в целом больших осложнений не было. Один раз навигатор вывел нас на дорогу, покрытую щебнем для дальнейшей заливки асфальтом, но даже на ней – ни ям, ни грязи. Да и откуда взяться грязи, если температура за бортом – 38 градусов?!
По Румынии нужно ехать в сторону Констанцы, одна из дорог ведет к новому мосту через Дунай, другая – к паромной переправе. По времени и скорости движения дороги примерно равноценны. Важная вещь – нужно заранее запастись местной валютой, поскольку и на мосту и на пароме принимают только леи. Мы сняли необходимую сумму еще в Галаце.
Четыре часа пути по Румынии – и в 20.10 мы уже у побережья! Констанцу огибаем стороной и едем в сторону Мангалии, еще одного портового города, по новой магистрали А4, которую навигатор не видит. В 20.50 мы уже в Мангалии, а отсюда рукой подать до границы с Болгарией. Переход занял всего 10 минут – и мы уже на болгарской территории. На часах 21.16, за окном быстро стемнело, уже очень хочется отдохнуть, но расслабляться рано – нужно еще одолеть последние 200 км. На одной из заправок недалеко от границы купили местную «виньетку» - она дороже румынской и ее нужно наклеить на лобовое стекло, иначе – штраф.
В 22.46 въехали в Варну – крупнейший морской и курортный город Болгарии. Но наша цель – еще южнее, в поселке Святой Влас недалеко от Солнечного берега. Туда ехали еще 1 час 50 минут по горному серпантину. Эта дорога и днем довольно опасная (сами видели жесткие аварии), а ночью, да еще после тысячи километров пути, нужно быть особенно аккуратным.
В итоге прибыли на место в 0.35. 51 час 55 минут в пути, 2622 км за спиной, средняя скорость 58 км/ч, средний расход топлива 8,1 л/100 км. Позже, сплюсовав все расходы на бензин и ночлег, поняли, что дорога обошлась примерно в 13 500 рублей – и это на четверых! Но если хочется больше увидеть в пути – лучше, конечно, ехать с двумя ночевками, и это обойдется чуть дороже.
Хорошей всем дороги!
Автор: JetBoogie
|