10:14 24 Сентября 2012 | Все новости Дороги 7

Ограничения для водителей-новичков – назад в СССР?

2012-09-24_NovichkiОбщественный совет при МВД предложил ограничить возможности водителей-новичков по управлению автомобилями, сообщает "Коммерсант". Такая система действовала в СССР: первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Руководство МВД уже рассматривает возможность вернуться к этой схеме, поскольку аварийность с начинающими водителями находится на очень высоком уровне. Эксперты напоминают, что норма была отменена 20 лет назад из-за сложностей контроля.

Ввести ограничения для молодых водителей в конце прошлой недели предложил актер, народный артист России, член Общественного совета при МВД Сергей Никоненко. Идею поддержал заместитель главы МВД по транспорту Виктор Кирьянов.

По статистике ГИБДД, с 2008 года количество аварий с участием водителей-новичков (со стажем вождения меньше трех лет) стабильно падает. Если четыре года назад количество таких ДТП составляло 74 тыс., то в 2011-м их было уже 59 тыс. Однако аварийность остается по-прежнему высокой — каждая третья авария происходит по вине неопытных водителей. 

"Пока речь идет только о предложениях со стороны экспертного сообщества,— рассказал "Ъ" глава ГИБДД РФ Виктор Нилов.— Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса". 

"Подобные ограничения применяются в Европе и себя полностью оправдывают,— поддержала идею президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— В некоторых странах полноценное вождение разрешено только после того, как водитель проехал 100 тыс. км. Самая мудрая, на мой взгляд, система работает в Австрии. Там водить автомобиль можно с 17 лет без ограничений, но при условии, что рядом в качестве пассажира едет опытный водитель". 

Для введения подобной системы в РФ нужно будет вносить изменения в закон о безопасности дорожного движения. Госпожа Шутылева отметила, что ранее автошколы предлагали МВД ввести обязательный второй этап обучения, который нужно проходить через год после получения прав. "В Австрии с помощью этой меры удалось снизить аварийность на 35%",— добавила она. 

"Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается,— заявил "Ъ" сенатор, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.— Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек. Из-за всех этих сложностей норма не работала в СССР, поэтому она и была отменена с моей подачи в 1991 году".