5-6 июля ехал из Москвы на юг Башкирии. Ехал уже «по натоптанному»: Москва – южный обход Владимира – обход Нижнего Новгорода – Большое Мокрое – Исаково (ночлег в мотеле перед Казанью) – Набережные Челны – Уфа (Подымалово).
Дорога в целом в нормальном состоянии. Где-то лучше, где-то хуже. По Нижегородской области после Кстово попали в ливень – асфальт сыплется на глазах, даже на недавно отремонтированных участках. В Татарстане кроме объездной Казани вообще отличная. У них, наверное, по старинке руки рубят за воровство
По ремонтам – участков довольно много. Сужение по 1 полосе где-то на полпути между Болдино и Лакинском (около километра). На южном обходе Владимира меняют асфальт, где-то от Трухачёво до р. Синеборки движение по встречной. Мосты через Тару сделаны в направлении на Нижний. Движение по одной полосе в каждую сторону. Мы там встали минуты на 3 – похоже, что рабочие на время всех притормозили. Других причин стоять там нет, асфальт хороший. Между Вязниками и Гороховцом меняют асфальт. От Крутово до Слободищ опять движение по встречке. Причём конец участка никак не обозначен. Просто справа заканчиваются блоки и надо «спрыгивать» на профрезерованную свою полосу. Между обходом Нижнего Новгорода и поворотом на Большое Мокрое расширяют дорогу. Да ещё и нижегородские дачники, похоже, уже возвращались домой (14 часов воскресенья) – там минут 5 пришлось потолкаться. Перед Работками мост разобран. Движение тоже по одной полосе через встречный. После Суры всё едет где-то 60-70 км/ч до Малых Тюмерлей. После них скорость где-то 30 км/ч (где работы идут по выравниванию профиля дороги). Но асфальт в целом приличный. От Сучково до Юнгапоси дорога заняла 23 минуты. Перед Цивильском проехали без задержек (с учётом «проползания» через мост). А вот навстречу хвост начинался от Опытного (19 часов воскренья).
Ремонт путепровода на объездной Казани (в районе Киндери) отнял минут 5 (в 7.30 понедельника). После Шали по реконструкции дороги за год сделано много, но впечатление заброшенной стройки. Ни техники, ни людей, только ограничения скорости стоят 70-50. А вот от Нижних Яков до Вятки работа по реконструкции идёт активно. Может к концу года и запустят этот участок. На объездной Елабуги ремонт моста через Танайку, других заявленных ремонтов не заметил. От Усаево до Мензелинска во всю идёт реконструкция дороги. 3 участка с реверсом по светофору. Стояли только на втором минуты 3. Уж больно крутые переходы между старым и новым полотном. Первый раз на скорости около 70 аж в багажнике всё тряхнуло – дальше тормозил уже до 30-40. Через Мензелю тоже реверс по светофору, ещё минут 5 потерь. Мост убит сильнее, чем через Цивиль. И ещё один светофорный реверс через Сюнь у Старого Байсарово. Второй участок объезда Кушнаренково тоже в работе. Путепровод стоит, трасса щебнем отсыпана. Между Волково и Подымалово километра 3 движение по новому участку. Разметки никакой, но на 3 полосы и обочину ширины вполне хватает.
По времени: из Москвы выезжал в 7 утра воскресенья, в 10 утра свернул на южный обход Владимира, в 13.35 – на обход Нижнего, 14.20 – «глобус» на объездной Кстово, 18.15 – начало объездной Чебоксар, в 19.55 свернули на Свияжск-град, решили посмотреть коль время и погода позволяли. Из остановок – 15 минут заправка в Покрове, 40 минут – завтрак в Пестово, минут 10 стояли между Запрудным и работками (после Кстово ливануло так, что полз 40-50 км/ч, после Запрудного увидел площадку и свернул туда, переждать чуток), 40 минут – обед в Львово и 10 минут заправка в Белавке. Итого 13 часов пути (из них 2 – на разные остановки). Из Мотеля опять отправлялись около 7 утра (понедельник), где-то в 10.15 пересекли Каму, в 12.20 – граница с Башкортостаном, в 14.50 свернули у Подымалово на М5 и дальше на Оренбург. Кстати, перемычку М7-М5 сделали хорошо. Из остановок – 20 минут на заправку в Челнах и 40 – обед в Асяново. Итого – до Подымалово 8 часов пути (из них час на остановки). Больше 5 минут на всём пути от Москвы то точки назначения нигде не стояли.